РУ | EN
«Воздушный мост ХХI века. Перелет на воздушном шаре «Святая Русь»

Первый в истории российского воздухоплавания перелет на воздушном шаре «Святая Русь» через Берингов пролив собирается совершить в 2012 году путешественник-воздухоплаватель Валентин Ефремов.

История

Преодолеть суровую северную преграду пытались на лыжах, вездеходах, джипах, каяках и даже вплавь. Не всегда эти отчаянные попытки заканчивались успехом: неудача постигла команды из Японии, Канады, Франции (дважды), Кореи, Литвы и России. Подобное путешествие опасно и технически сложно, что подтвердили неоднократные попытки Дмитрия Шпаро и его сыновей пересечь Берингов пролив на лыжах. В 2010 году шведский путешественник Фредерик Паулсен стартовал из Уэльса (Аляска, США) на двухместном мотодельтаплане и приземлился в поселке Лаврентия на Чукотке.

О проекте

Руководитель экспедиции – Валентин Ефремов, путешественник-воздухоплаватель – имеет уникальный опыт полетов на аэростатах в северных широтах нашей страны. В 2012 году путешественник намерен совершить перелет через Берингов пролив на своем воздушном шаре «Святая Русь». Он является первым и единственным воздухоплавателем, которому в 2005 году удалось достичь на воздушном шаре Северного полюса. Успех перелета В.А. Ефремову обеспечило понимание, как ведет себя аэростат при низких температурах и в условиях непредсказуемых северных ветров. Он был первым, кто перелетел на воздушном шаре через аномальную зону озера Байкал. Занесен в Книгу рекордов Гиннесса и Книгу рекордов России.

Экспедиция «Воздушный мост ХХI века. Перелет на воздушном шаре «Святая Русь» через Берингов пролив» пройдет при участии российских ученых. Для обеспечения экспедиции будут использоваться новейшие технологии. Перелет войдет в историю российской науки.

Историческая справка

Пролив между Азией и Америкой называется Беринговым в честь русского мореплавателя Витуса Беринга, который в 1728 г. на корабле «Святой Гавриил» проплыл по проливу с юга на север. Но не Беринг, а казак Семен Дежнев и приказчик московского купца Усова Федот Попов открыли пролив – они прошли из Северного Ледовитого океана в Тихий через пролив почти на 100 лет раньше, в 1648 г., во время промысловой экспедиции. В пути Попов пропал без вести. Как выяснилось, его корабль отнесло к берегам Камчатки, где он и умер несколько лет спустя. Дежнев в 1649 г. добрался до низовьев реки Анадыря, где пробыл 11 лет, и вернулся в Якутск лишь в 1660 г. Но донесение Дежнева о его необычном плавании вокруг Чукотки властями не было передано по инстанциям. Его открытие забылось. Таким образом Берингов пролив и был открыт дважды.

Цели экспедиционного проекта

1. Осуществление первого в истории российского воздухоплавания пересечения Берингова пролива на тепловом аэростате «Святая Русь», проведение научных исследований в области экологии, изучение различных аспектов жизнедеятельности человека в экстремальных климатических условиях.

2. Формирование в сознании общественности представления о крайних территориях России как о перспективных в геополитическом и духовно-патриотическом плане.

3. Установление гурии и памятного креста в честь первопроходцев и первооткрывателей Арктики.

Сроки проведения

Март–апрель 2012 года.

Состав участников

Руководитель: Ефремов Валентин Алексеевич, путешественник-воздухоплаватель, председатель Клуба путешествеников. Экипаж воздушного шара – 3 человека, группа обеспечения – 6 человек.

Тип воздушного судна

Тепловой аэростат АХ-9 (объем 3400 м3). Бортовой номер RA071. Дальность полета – 200 км.

Маршрут перелета

Мыс Дежнева (Чукотка, Россия) – Аляска (США). Линия, соединяющая ближайшие точки суши в Беринговом проливе. Расстояние – 86 км.

Порядок проведения

Этап заблаговременной подготовки: 22.09.2011 – 20.02.2012.

Этап предполетной подготовки: 20.02.2012 – 01.03.2012.

Выполнение процедур таможенного и пограничного контроля. Перевозка воздушным транспортом снаряжения общим весом до 1,5 тонны, участников экспедиции, представителей СМИ (всего 20 человек) к месту старта экспедиции. Подготовка базы, отработка взаимодействия и связи. Выполнение пробного подъема.

Этап перелета через Берингов пролив (март–апрель 2012). Старт экспедиции на воздушном шаре при наличии устойчивого ветра в направлении Аляски. Обеспечение безопасности экспедиции двумя вертолетами, привлеченными на коммерческой основе от РФ и США. Организация объективного контроля пересечения Берингова пролива в беспосадочном полете.

Этап возвращения экспедиции на территорию РФ. На следующий день после пересечения Берингова пролива выполняется авиаперевозка участников экспедиции и материальных средств из района посадки на территорию РФ. Закрывется базовый лагерь, оформляются финансовые и распорядительные документы по экспедиции.

Средства связи

Два спутниковых телефона системы «Иридиум», коротковолновая радиостанция FT-897, две портативные УКВ-радиостанции.

Организация связи

Спутниковые телефоны на период проведения экспедиции.

Прием и передача информации базовыми радистами:

Нижний Новгород – Баранов Борис RZ3TW;

Новосибирск – Заруба Юрий UA9OA;

Москва – российская радиолюбительская аварийно-спасательная служба РАС – QRV-14,292 КГц , Новоясеневский пр., 25-7, тел.: (495) 426-59-80, 426-97-59, е-mail: rares@mail.ru.

Cредства навигации

GPS-90 – основной (резервный) комплекты.

Средства спасения

Спасательный буй системы «Марсат КАСПАС»; лодка резиновая надувная; жилеты (морские) спасательные. МЧС РФ.

Поисково-спасательное обеспечение

В единой системе ПСО с усилением в период экспедиции путем привлечения на коммерческой основе дополнительных сил и средств.

Гидрометеорологическое обеспечение

На основе договоров с Гидрометцентром РФ, Арктическим и Антарктическим научно-исследовательским институтом (ГНЦ РФ ААНИИ), НИЦ «Планета».

Контакты

Штаб экспедиции: Москва, Кожевнический проезд, д. 4/5.

Телефоны: (499) 235-05-19, 8-916-616-52-13.

Е-mail: lnt2010@ mail.ru

В.А.Ефремов: +7-920-012-00-09; +7-925-836-06-52

Е-mail: valentinefremov1@gmail.ru

Блог: http://vaefremov.livejournal.com

Русское географическое общество